Со следующего года официально вступает запрет на захоронение шин. Единственный вариант избавиться от старой резины - сдать в утиль. Это экологично и практично. Переработанную шину можно использовать вторично, предварительно превратив ее в крошку.
Экологическая программа «Шина» в Подмосковье действует уже больше пяти лет. За это время на переработку ушло порядка 5 миллионов старых покрышек. В специальных пунктах приема им дают вторую жизнь.
«У переработки есть два плюса. Во-первых, это снижение негативного экологического воздействия. Во вторых, на данный момент это вторичный экологический ресурс. Это не отходы, не мусор, это сырье, которое необходимо использовать вторично», — отметила Александра Кудзагова, исполнительный директор Фонда рационального природопользования.
Таких пунктов приема шин в Подмосковье порядка 60. Один из них находится в Химках. В пунктах принимают абсолютно любую резину диаметром до 200 сантиметров. Когда складировать шины становится некуда, на пункт приема приезжает фургон, чтобы забрать покрышки. Отсюда их отвозят на переработку. Ближайший завод находится в подмосковном Чехове. Градообразующее предприятие занимается утилизацией уже 75 лет.
Фургон с шинами сначала проходит обязательную процедуру взвешивания. После этого покрышки вручную выгружают и сортируют по размеру: Грузовые в одну кучу, легковые — в другую. Чтобы на переработку шло только чистое сырье, из каждой шины нужно вытащить металлические кольца, которые тоже идут под пресс и на вторичное использование. Это делает переработку практически безотходной.
Далее происходит поэтапное дробление. Все делается автоматически. Сначала шину рвут на большие куски, затем дробят на хлопья поменьше, а в конце получается обычная резиновая крошка размером в несколько миллиметров. С одной шины можно получить до 50 килограммов такой крошки.
Крошку размером в 2-4 миллиметра используют для покрытия детских площадок, стадионов, более мелкую — 0,5 миллиметров — для асфальта и резиновых изделий.
Добавление резины в асфальт — это новая технология. При этом покрытие держится в среднем на 5 лет дольше, затраты на укладку меньше, а главное — безопасность. Вероятность потерять управление автомобилем на таком асфальте в разы меньше.
Правда, пока что покрышки вместо того, чтобы превращаться в столь нужную крошку, нередко отправляются в обычные канавы. Но многое может измениться уже 1 января, когда вступит в силу запрет на захоронение шин.
Ссылка на сюжет на телеканале 360
17 октября 2018 года
К ленте прессы