В Московском регионе работает программа бесплатного приёма старых автомобильных шин от населения. Об этом «Радио 1» заявил председатель Совета Фонда рационального природопользования, заместитель председателя комитета по природопользованию и экологии Торгово-промышленной палаты России Владимир Аленцин.
«Нам удалось ликвидировать около 15 свалок старых автомобильных шин в семи регионах. Мы лидировали около 700 тонн шин, это 5 млн колёс. Но проблему обращения с утильными шинами в целом это не решает. Задача – не ликвидировать свалки, а представить людям формат, при котором эти колёса не будут повсюду валяться. Мы реализуем программу «Шина». Мы пришли к решению формировать распределённую систему бесплатного приёма шин от населения, сформировали такие пункты с партнёрскими сетями реализации шин. Таких пунктов было более 100. Сейчас, после коронавируса, в Московском регионе их открыто 57. Мы сформировали пункты приёма в гаражных кооперативах, вместе с руководителями муниципалитетов в ряде регионов. И это сейчас работает. Но сформировать пункты – это даже не половина дела. Вторая половина дела – донести информацию о существовании этих пунктов для населения, чтобы каждый понимал, где, как и когда он может сдать старые шины и понимал, что это удобно», – сказал Владимир Аленцин.
Ранее сообщалось, что компания Nokian Tyres утилизировала 32 тонны старых шин с нелегальных свалок Московской области за первое полугодие 2020 года в рамках проекта Nokian Eco Challenge. Всего за 1,5 года экологической инициативы компания вывезла около 700 тонн старых шин.
«Это прекрасная инициатива компании Nokian Tyres. Они по велению души, сверх обязательств, взятых перед государством, инициировали её в 2018 году. Эта программа появилась не на пустом месте. Фонд рационального природопользования с 2011 года реализовывал на территории Московского региона и ряда других регионов программу «Шина» по ликвидации несанкционированных свалок и очистке территории городских образований и лесов от выброшенных шин. Nokian помогла взглянуть на эту проблему глобально, в масштабах России. Это программа показала, что не все наши соотечественники относятся к природе одинаково хорошо. Шины после эксплуатации зачастую оказываются выброшенными. Проблема в том, что отдельные свалки шин размазаны по территории страны. Шины валяются и в канавах, и вдоль дорог, и в лесах», – рассказал собеседник «Радио 1».
По итогам экопрограммы «Шина-2019» лидерами по сбору шин среди муниципалитетов стали Ивантеевка, Клин и Пушкинский городской округ.
Акцию проводят ежегодно с 2013 Министерство экологии Московской области и Фонд рационального природопользования. К программе может присоединиться любой городской округ, волонтёрское движение или экологически ответственная компания, которая может организовать пункт приема отработанных покрышек.
Материал размещен на сайте Радио 1.